Самое главное правило БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.
Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты,
конечно справишься!»
Правило №2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно
помогите ему.
При этом: -
возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное
предоставьте делать ему самому!
- по мере
освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела
вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих
действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и
становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
Правило №6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания
просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или
автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль,
нравоучения и др.!
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него
невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете
изменить в окружающей обстановке!
Правило №9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого
ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы
они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное
противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения,
требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в
котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее
дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
И еще,
ПОМНИТЕ:
ДЕТЕЙ УЧИТ
ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!
(обратите на
то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
- Если
ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
- А когда
ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если
ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
- Когда с
ребенком обычно честны - он учится справедливости.
- Если
ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Когда
ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
- А если
ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- При частом
одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
- Если к
ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
- Когда
ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.
- Если
ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить
в этом мире любовь!
Ну, а теперь
Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых
отношений между Вами и вашим ребенком.
Желаю удачи !