Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?



Большинство младших школьников любят читать, но са­ми выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о приро­де, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуаль­ные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произ­ведения. При чтении книг с рисунками можно попутно за­давать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматри­вание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.
ПОМНИТЕ: только в читающей семье растут читающие дети!
Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыс­лима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.
После того как книга прочитана, обязательно побеседуй­те о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчи­во, а главное — создаст хорошее настроение от доверитель­ного общения с вами.
Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим де­тям подружиться с книгой:
1.    Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться малышу как самые счастливые. Но не про­пустите момента, когда книга должна перекочевать из ва­ших рук в руки малыша. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.
2.    Если ваш сын или дочь читает плохо, используй­те кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посове­туйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.
3.    Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.
4.    Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
5.    Собирайте домашнюю библиотеку!

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбирать­ся в людях.



Как сделать тренировку в технике чтения интересной и увлекательной?

Ваш ребёнок уже читает слоги и короткие слова. Настаёт очередь чтения текстов. Не торопитесь. Самое главное сей­час — вселить в ребёнка веру в собственные силы. Поэтому используйте на данном этапе разнообразные игры «в слова».
·         Игра «Слово в слове». Найди новое слово в данном сло­ве: ёжик, пожар, журавушка, столица, жеребёнок. Ответ: ёж, жар, ура, стол, ребёнок.
·         Игра «Ремонт слов». «Отремонтируй» слова, из кото­рых сбежали буквы: звтрк, крндш, птц, цфр, мсц. Ответ: завтрак, карандаш, птица, цифра, месяц.
·         Игра «Цепочка слов». Поменяй, добавь или убавь в слове только одну букву, чтобы получилось новое слово: рак норка; сорт палка. Ответ: рак раки ру­ки реки — река речка — ручка, кучка кочка — ноч­ка норка; сорт сор вор вол волк полк полка палка.
·         Игра «Слова-загадки». Поставь буквы слова в заданной последовательности и отгадаешь новое слово: рамка (3 5 1 4 2), ракета (361452), право (1543 2), масло (3154 2), ямка (2 4 1 3). Ответ: марка, карета, повар, смола, маяк.
·         Игра «Добавь букву». Добавь в начале или в конце сло­ва букву, чтобы получилось новое слово: мех, дочка, пар, метр, точка. Ответ: смех, удочка, парк, метро, уточ­ка.
Такие игры помогут вашему ребёнку преодолеть слож­ности чтения, а главное — не потерять интереса к самому процессу чтения.