Главное — найдите способ заинтересовать
ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное
занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование,
придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или
материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление
уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его
выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает
уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
• Правильный
распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только
после этого начал готовить уроки.
• Желательно, чтобы школьник садился за
уроки в одно и то же время.
• Во время выполнения домашнего задания
ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки
со стола.
• Оговорите с ребёнком время, за
которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой
приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
• Подскажите ребёнку, что выполнять
домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания
к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а
потом сделать письменное упражнение).
• Через каждые 15—25 минут (в
зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого
ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости
мышц спины, глаз.
• Не устраивайте сцен, если ребёнок
ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение
уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно
выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной
помощи маленькому ученику.
• Постепенно приучайте ребёнка к
самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему
готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
•Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если
заметил ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не
исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите,
на какой строчке она находится.
•Хорошо подумайте, целесообразно ли
нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнят домашние
уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок
переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к
учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство
меры!
•Проявляйте искренний интерес не только к
отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он
любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро
выполнят домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же
успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем,
связанных с приготовлением уроков в средней школе.