Внимание в младшем школьном возрасте.Игры и упражнения для развития внимания.



Развивая различные свойства внимания можно помочь ребенку успешно учиться в школе, осваивать информацию.
    При овладении математикой  ведущая роль у объема внимания; успешность усвоения русского языка связан с точностью распределения, чтение – с устойчивостью внимания.
    Если у ребенка нет неврологический проблем, произвольность, устойчивость внимания можно развивать с помощью различных игр, заданий и упражнений.

Сравни картинки
 Подобные игры часто встречаются в детских книгах, журналах. Цель игры – заметить различия между двумя на первый взгляд одинаковыми картинками.
 «Лабиринт»
Такие игры есть во многих развивающих книгах для детей, в компьютерных  развивающих играх, важно играть в них регулярно. Цель – провести героя через лабиринт. Развивается мышление, логика, умение концентрироваться.
«Отгадай, о чем говорю»
Ведущий описывает предмет, находящийся в помещении, ребенку нужно угадать, о чем рассказ. Например: «Это мебель, зеленого цвета, мягкая, на нее можно сесть… (диван)», «Это игрушка, с нею можно играть в дочки-матери, ее катают, можно положить внутрь куклу…(кукольная коляска)». Чем старше ребенок, тем сложнее д.б. описание, меньше прямых признаков. Также можно предложить ребенку быть ведущим, чтобы он загадывал предмет и описывал его.   
«Слушай и исполняй»
Игра развивает и внимание, и память.
Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Можно повторить задание 2 раза. Затем дети выполняют действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим. Например: Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, присесть на корточки.  
«Охотники»
Игра развивает внимание, умение концентрироваться.
 Взрослый предлагает ребенку представить, что тот - охотник, который очень внимателен и все вокруг слышит. Нужно молча слушать, что происходит за пределами комнаты (на улице, в коридоре, т.д.) Затем ребенок рассказывает, что ему удалось услышать. Если попросить ребенка посидеть и прислушиваться с закрытыми глазами, взрослый может специально создавать какие-то звуки (открыть/закрыть дверь, хлопнуть в ладоши, позвонить колокольчиком, т.д.)