Одна из главных причин пропуска ребёнком букв
при письме — несформированность образа слова. Младший
школьник пропускает буквы в слове, если впервые слышит это слово, если не
знает его значения, если ни разу не встречал это слово написанным.
Существуют различные игры, формирующие у ребёнка образ
слова и, стало быть, способствующие устранению пропуска букв в словах. Если вы
будете регулярно играть в них с ребёнком, успех не замедлит себя долго ждать.
«Магазин».
Задача: «продать» определённые предметы, «рекламируя» их по каждой
букве, причём слова на отдельные буквы должны принадлежать к той же
тематической группе, что и «продаваемое» слово. Например:
Ш — шпаргалка
К — класс
О — отличник
Л — линейка
А — азбука
«Напиши по-арабски».
Задача: написать слово наоборот или прочитать слово справа налево: книга
— агинк.
«Письмо
по-древнерусски». Известно,
что в Древней Руси писали только согласными буквами. Задача:
написать слова только согласными, обозначая пропущенные гласные точками
наверху: карандаш — к'р'нд'ш. Можно написать слова только
гласными: фломастер — оае. Через некоторое время предложите
ребёнку написать «по-древнерусски» не только слова, но и предложения, а то и
целые тексты. Показателем мастерства считайте время в секундах и отсутствие
помарок.
«Неудачный робот».
Если ваш ребёнок не дописывает слова или пропускает слоги, предложите
ему эту игру.
Робот запрограммирован так, что он пишет слово не полностью, а только какую-то его часть, остальные буквы отмечает чёрточками. Например, если школьник не дописывает
концы слов, предложите ему запись слова только с двумя
последними буквами:----------------- рь — декабрь.—
Робот запрограммирован так, что он пишет слово не полностью, а только какую-то его часть, остальные буквы отмечает чёрточками. Например, если школьник не дописывает
концы слов, предложите ему запись слова только с двумя
последними буквами:----------------- рь — декабрь.—
«Волшебный диктант». Иногда ребёнок
вместо одной буквы пишет другую, например и заменяет на у,
о — на у, ш — на щ, и
— на if. В этом случае используйте игру «Волшебный диктант». При дифференциации
букв и—у договариваемся, что слова, в которых есть буква и, обозначаем
договариваемся, что слова, в которых есть буква обозначаем X;
слова, в которых есть буква у, обозначаем ; остальные
слова обозначаем │. Тогда предложение Мыши на крыше платочками машут и
пляшут будет выглядеть так: X││XX.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Если вы заметили, что ребёнок постоянно пропускает
буквы или слоги, меняет их, то поторопитесь обратиться за помощью к логопеду.
Он даст более подробные рекомендации по устранению данных ошибок.