Как помочь трудновоспитуемому ребенку. Советы родителям.



Обязательно используйте четкий распорядок дня и проследите за его выполнением, давайте возможность ребенку в насыщенном дне, где его активность будет использоваться в нужном деле, например, посещать кружки, секции (футбол, волейбол, баскетбол, бассейн , рисование и т.д.).
1.     Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
2.     В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
3.     Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
4.     Старайтесь настолько укрепить доверие ребенка, чтобы он делился с вами своими неприятностями.
5.     Не ставьте на ребенке крест.
6.     Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
7.     Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
8.     Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
9.     В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.
Ответ: Цель: привлечь к себе внимание.
Рекомендации:
1.     Игнорировать.
2.     Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.
3.     Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?
4.     Оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.
Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.
Ответ: упрямится или усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими
Рекомендации:
Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребенка, избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.
Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.
Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.
Рекомендации:
Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.
Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.
Ответ: ребенок  остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Рекомендации:
Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят. Найти доступный для ребенка уровень задач, организовать с ним совместную деятельность. При этом ребенка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех. Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.


Дети учатся жить у жизни:

1.     Если ребенка постоянно критикуют – он учится        ненавидеть.
2.     Если ребенок живет во вражде, он учится -           быть агрессивным.
3.     Если  ребенка высмеивают – он                         становится замкнутым.
4.     Если ребенок растет в упреках – он учится       жить с чувством вины.
5.     Если ребенок растет в терпимости – он учится     понимать других.
6.     Если ребенок растет в честности – он учится       быть справедливым.
7.     Если ребенок растет в безопасности – он учится      верить в людей.
8.     Если ребенка поддерживают – он учится                  ценить себя.
9.     Если ребенок живет в понимании и дружелюбии
– он учится                                                  находить любовь в этом мире.
10. Если ребенка хвалят – он учится                  быть благородным.