Необходимым
условием успешной адаптации ребенка к гимназии является высокая степень
участия родителей в его школьной жизни, в организации выполнения домашних
заданий. Для того чтобы квалифицированно помочь ученику начальной школы,
особенно первокласснику, качественно подготовить домашнее задание, вам
целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.
1.Проверьте правильность организации
рабочего места ребенка:
• рабочее место
должно быть хорошо освещено;
• источник света
должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы
или руки;
• на столе не
должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка
вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего
через 1-1,5 часа после возвращения из гимназии, чтобы ребенок успел пообедать и
отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и
развлечений. Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки
можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на
вечер.
3. Не разрешайте
ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом, своевременно устраивайте небольшие
перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока
не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-8-летнего школьника время
непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно
может доходить до 30-40 минут. На перерыв в процессе выполнения домашних
заданий достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими
нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Не давайте
ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в гимназии. Не
забывайте, что его работоспособность к концу дня снижается.
5. Не заставляйте
переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее,
исправить ошибки, но переписывать не надо. Выполните работу над ошибками. Повторное
выполнение уже сделанного, пусть с ошибками, задания воспринимается как
бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои
силы.
6. Первое время
контролируйте, выполнил ли ребенок все, что было задано.
7. Если ребенок
плохо усвоил учебный материал, придется дополнительно позаниматься с ним,
объяснить то, что осталось непонятным.
8. Присутствуйте
при приготовлении ребенком домашних заданий, но не «сидите над душой»,
подбадривайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте
его деятельность своей.
9. На первых порах
при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения
распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво, но
все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.