В ноябре 2014 г в 1 «А» классе, было проведено совместное занятие
педагога-психолога начальных классов Бондаревой С.И. и учителя-логопеда Ширияздановой
З.Т.
На занятии были использованы логопедические и
психологические приемы для развития у учащихся, сплоченного коллектива, на
повышение уровня психических процессов: внимание, памяти, мышления. Игровые
приемы на создании ситуации успеха, повышении самооценки и учебной мотивации.
Были использованы различные виды упражнений и игр.
Игра
«Комплименты»
Цель: Повысить самооценку ребенка. Помочь
ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его
понимают и ценят другие дети.
Игра «Глухой телефон»
Цель: посылать и получать сообщения по кругу.
|
Развивает
внимание, сплочение коллективы в классе.
Игра "Найди лишнее слово"
Цель:
развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных
признаков.
Игра «Кто наблюдательнее».
Цель: развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, нахождению правильно предметов, восприятия фигуры.
Цель: развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, нахождению правильно предметов, восприятия фигуры.
Игра «Будь внимателен».
Цель: обучение быстрому и точному реагированию на сигнал; стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию.
Цель: обучение быстрому и точному реагированию на сигнал; стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию.
Развивающие игры для сплочения коллектива,
на развитие познавательных процессов, на внимание, наблюдательность,
позитивному настроению у детей.
Игра «Виртуальные подарки».
Цель: Передать через движения характер
изображаемой игрушки, сюрприза, создание положительного настроения.
Логопедические упражнения.
Упражнения на работу языка.
Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука [л]. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука [л]. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель:
Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, закрепить звуковой
анализ, определить на ощупь букву.
Физкультминутка «Танец обезьянки»
Цель: Повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятии,
обеспечить кратковременный активный отдых для учеников, способствовать
позитивному настроению в процессе занятия.
“Игры для Тигры”:
Цель: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
Цель: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
Занятия прошли позитивно, эмоционально,
дети активно включались в процесс занятий, было весело и увлекательно, а также
занимательно.