Анкетирование проводится
групповым методом.
Инструкция: Вначале учащимся предлагается ответить на первые два
вопроса: Назови из всех изучаемых предметов твои самые:
А) Любимые
Б) Нелюбимые
2. Чем вызван твой интерес к любимым
предметам?
А) У меня есть
способности к этому предмету
Б) Он нужен
для будущей работы
В) Интересный
и увлекательный предмет
Г) У меня
хорошие отношения с учителем
Д) Учитель
этот предмет интересно объясняет
Е) Знания по
предмету необходимы для поступления в институт
Ж) Мои друзья
интересуются этим предметом
З) Родители
этот предмет считают важным
Инструкция «Во второй части, Вы должны
оценить по 5-ти бальной шкале насколько каждый из перечисленных
факторов, повлиял на Ваше отношение и интерес к каждому из любимых предметов.
Если указываешь два, или более любимых предметов, запиши свой ответ в виде
таблицы».
Таблица 1
Фамилия
|
факторы
|
||||||||
Любимые
предметы
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
|
1
2
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
1.
Подсчитывается средний балл по следующим параметрам:
1)
под внешним воздействием кого-либо – ж, з
2)
наличие интересов, способностей - а, в
3)
влияние педагога – г, д
4) значимость для поступления в ВУЗ – б, е (Результаты по классам см. в разделе
«Обсуждение результатов»).
2.
Подсчитывается средний балл по группе:
1)
внешних мотивов: под воздействие со стороны близкого
окружения и под влиянием педагога
2) внутренних мотивов: наличие интересов и
способностей и значимость для поступления в ВУЗ (Результаты по классам см. в разделе «Обсуждение результатов»).
3. По
выявленным любимым и нелюбимым предметам подсчитывался средний балл учебных
оценок по каждому учащемуся
4.Подсчитывалась
частота выбора любимых предметов по
классам.
5. Выявленные
любимые предметы группировались по 5 профилям:
·
математико-информационный: алгебра, геометрия,
информатика
·
естественно-научный – география, химия, физики и
биология
·
гуманитарный – иностранные языки, русский язык и
литература
·
социальный – история, обществознание, право
·
другие