Виды деятельности и обучения
|
Правополушарные дети
|
Левополушарные дети
|
|
Математика
|
Синтез.
Задания
на время
Работа
в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями Задания
в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки
|
Анализ.
Вневременные
задания.
Работа в одиночку.
Доказательство теорем.
Оперирование знаками и а
плоскости.
Задания в символах.
Алгебра (логическое последовательное
мышление
на плоскости).
Многократное
повторение
|
|
Иностранный язык
|
Интуитивный
способ изучения.
Освоение
вокабуляра методом «островков». Образные представления и конкретные ситуации.
Ролевые игры. Работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками. Проверки
на уроке. Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции.
Задания на правописание.
Интервью. Инсценировка. Синтез текстов и слов из предложенных частей
|
Рационально-логический
способ.
Освоение вокабуляра посредством
изучения слов.
Усвоение
правил и грамматических
конструкций.
Обучение
других.
Лингафонная система,
восприятие на слух.
Проверки после уроков.
Индивидуальная работа.
Деятельность, требующая
отсроченной реакции.
Задания на поиск ошибок.
Многократное повторение.
Сопоставление текстов.
Дробление текстов и слов на части
|
|
Естественные науки
|
Мозговые штурмы. Просмотры
фильмов. Предсказание результатов.
|
Аналитическая работа.
Лингафонная система
Анализ результатов.
Логические задания.
|
|
Творческие
задания.
Выявление
сходств.
Сопоставление
фактов.
Выделение
сути.
Выделение
важнейших моментов
Использование
речевых и музыкальных
ритмов.
Экскурсии, походы.
|
Выявление
различий.
Выделение
деталей.
Создание
категорий.
Обобщение.
Многократное
повторение.
Алгоритмы
|
||
Словесность
|
Сочинения.
Составление
слов и предложений из частей.
Чтение-пересказ.
Чтение
по ролям.
Задания
на правописание.
Нахождение
взаимосвязи.
Беглость
устной и письменной речи.
Нахождение
отрывков в тексте.
Экскурсии
|
Анализ
рассказа.
Разбор
слов и предложений по составу.
Прослушивание
текстов.
Обучение
других.
Задания
на поиск ошибок.
Применение
правил
Точность
употребления слов.
Многократное
повторение.
Сопоставление
текстов.
Понятийное
понимание слов
|
|
Контроль
итогов учебной работы.
Результативный этап
|
Правополушарные учащиеся
|
Левополушарные учащиеся
|
Самоконтроль
|
Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация
|
Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала
|
Характерные
ошибки
|
Ударные гласные. Ошибки в словарных
словах.
Пропуски букв, описки.
Имена собственные
пишут с маленькой буквы
|
Безударные гласные в корне.
Пропуск мягкого знака.
Написание лишних букв.
Замена одних согласных другими. Падежные окончания
|
Методы проверки
|
Устный опрос. Задания с ограниченным сроком
выполнения.
Вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ)
|
Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком
выполнения. Вопросы «закрытого» типа
(выбрать готовый вариант
ответа)
|