Попробуйте
заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно,
например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики.
Предложите
ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с
закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.
Для развития
мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие
упражнения: штриховать
карандашом в различных направлениях; рисовать красками, карандашами; лепить из
пластилина, глины; вырезать из бумаги; делать аппликации; рвать бумагу руками;
складывать мозаику; собирать из конструктора; завязывать шнурки; вязать
веревочные узлы; пришивать пуговицы; вязать, вышивать.
Игры на развитие памяти
Для развития
памяти так же нужно: пересказывать
сказки, стихи, которые вы читаете ребенку; рассказывать вечером, какие звуки
(предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то
промежуток времени, например, пока ужинал); по очереди называть любые слова и
по цепочке запоминать.
Игры на развитие внимания
Посоревнуйтесь
с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на
кухне, а он – в комнате. Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц
зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание
можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть
все буквы «О»).
Для развития
внимания также нужно учить
ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать
иллюстрации, читать и слушать и рисовать.
Игры на развитие речи
«Продолжи
слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а
ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча
– чайник и т.д.
Для развития
речи также нужно: чаще просить
ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера,
после завтрака и т.д.; не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты
(ну, вот, значит и т.п.); чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет
читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие мышления
«Что
общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный
момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у
лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
Для развития мышления также нужно: разгадывать ребусы; рисовать комиксы;
составлять
из предложенных слов предложения;
составлять
из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие воображения
Попросите
ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
Предложите
ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
Для развития
воображения также нужно:
соединять
(мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например,
голову тигра с туловищем пингвина); уменьшать – увеличивать реальные размеры
предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со
слона и нарисовать или слепить из пластилина); придумывать необычные способы
использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно
использовать как подставку и т.д.).
Игры на развитие пространственных
представлений.
«Найди
предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы
убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя
ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем
ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка. Для
развития пространственных представлений так же нужно: срисовывать буквы,
цифры, картинки; рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты; играть в игру
«морской бой».
Игры на развитие эмоциональной
сферы.
«Ожившие
предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате
(кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и
скажет, у кого самое плохое настроение и почему.
Для развития эмоциональной сферы
нужно:
при чтении
сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у
них настроение; чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии
(например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).
Для
повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.
Говорите
чаще ему о том, какой он у вас замечательный. Как вы его любите.
Избегайте
сравнений его с другими детьми
Не говорите
ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не
способен и т.д.
Начало школьной жизни – большое
испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у
которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ни в коем случае не
пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.
Удачи Вам!