Как узнать талант ребенка

 «Левые» и «правые»
Так уж устроила природа, что в человеке обязательно доминирует одно из полушарий мозга - правое или левое. Правое отвечает за творчество, левое - за способность мыслить аналитически. Так вот уже с рождения у ребенка доминирует какое-либо из полушарий, во многом определяя его наклонности, характер и задатки. Дети, которые родились под «покровительством» правого полушария, чаще становятся людьми творческих профессий, для них истинное удовольствие заниматься литературой, музыкой и так далее. «Левополушарники» с таким же успехом реализовываются в точных науках - математика и физика для них с детства не являются премудростью.
Но как распознать в ребенке эти доминанты?
Для этого психологи выделили несколько основных типов личности ребенка. Для каждого из них характерна своя модель поведения. Так что простое наблюдение за крохой может подсказать очень многое.

1. «Ребенок слова»
Это маленький «правополушарник»-болтун. Если он начал «агукать», то его уже не остановишь. А другие малыши, кстати, ему мало интересны - с ними и поговорить-то не о чем! Другое дело - взрослые! Они удовлетворят его «речевой голод», наполнят язык новыми словами и понятиями.
Какой он:
он воспринимает информацию на слух, поэтому очень важно все время с ним разговаривать, читать ему книги;
лучший способ получения информации для него - это литература, поэтому дома всегда должны быть разнообразные словари, справочники, познавательные книги;он чаще других врет и сочиняет, но не ради корысти, а потому что верит в свой придуманный мир. Но никогда не ругайте его за это, а также за плохие оценки по математике, которая ему скучна и неинтересна - пройдет время, и его сочинительство принесет свои плоды.
Вероятнее всего, он станет писателем, журналистом, переводчиком, критиком.


2. «Ребенок знака»
Полная противоположность «ребенку слова». Этот «левополушарник» замкнут в себе, молчалив, но не потому, что недостаточно умен. Он слушает и накапливает информацию, анализируя в своей маленькой головенке все то, что говорят ему родители. Зато когда он, наконец, открывает рот, родители с удивлением понимают, что ребенок говорит связно и по существу.
Какой он:
у него аналитический ум, поэтому родителям придется полюбить объяснять все на пальцах, чтобы он мог понять, зачем это, и как это работает. Без такого понимания его не заставить выучить даже таблицу умножения - и из-за этого у него могут быть плохие отметки даже по обожаемым математике и физике;
у него великолепная цепкая память, которой постоянно нужна подпитка в виде чтения вслух. Если родители не ленятся и занимаются с ним, то к первому классу получают маленького интеллектуала, оставившего позади сверстников;
он изобретатель, но одновременно и романтик, поэтому для него в равной степени привлекательными могут оказаться как технический или географический кружок, так и туристическая или спортивная секции.
Если вы совместными усилиями подберете ему занятие по душе, он может стать и математиком, физиком, аналитиком, лингвистом, программистом, и спортсменом, капитаном корабля, космонавтом, сыщиком.

3. «Ребенок звука»
Про таких говорят: «прирожденный музыкант». Еще бы: обладая великолепным слухом, ребенок в первую очередь не слова начинает говорить, а начинает подражать услышанным звукам - от жужжания кофемолки, до музыки Вивальди.
Какой он:
он лицедей, его зрители - родители. В один день перед разными людьми он может быть и ангелом, и чертенком, и паинькой, и «мнимым больным». Он манипулятор, и попытки управлять вами нужно иногда пресекать, на время, теряя к нему внимание;
он чувствителен и раним, поэтому нельзя его одергивать. Это касается в первую очередь его манеры общения – сюсюкающей и шепелявящей. Для него важны звуки, а не слова, но опытный логопед поможет исправить эти внешние недостатки;он настолько внутренне богат, что всякие «интеллектуальные штучки» его не очень-то интересуют, поэтому родители с неудовольствием замечают, что он слегка отстает в интеллектуальном развитии.
Если вы не дадите сформировать у малыша комплекс неудачника, к старшим классам он нагонит, а может, и перегонит своих одноклассников. Возможно, что впоследствии они будут вспоминать о том, что учились с известным композитором, артистом, музыкантом.

4. «Ребенок цвета»
Кажется, рожденный с карандашом в руках, он за неимением мольберта начинает покрывать рисунками каждый сантиметр поверхности: обои, пол, мебель, папин живот. Рисование для него главный и самодостаточный канал связи с миром. Он живет цветом, линией, объемом.
Какой он:
он творец в прямом смысле этого слова. Зачем много говорить, когда пластилином, кистью, карандашом можно передать намного больше информации. Красочные атласы, книги с картинками тут же станут его неразлучными спутниками - зрительные образы для него гораздо важнее, чем слова;
он во всем, даже в собачьей какашке, видит произведение искусства и порой на глазах у родителей создает из подручных материалов такое, что к шедеврам имеет очень слабое отношение. Но не вздумайте осуждать, смеяться, требовать, чтобы он выбросил «эту гадость». Он ждет восхищения своим творчеством, так подарите ему это удовольствие;
он ищет общество себе подобных. Отдайте его в хорошую изостудию, где мудрый талантливый педагог, не подавляя в нем личности, сможет в полной мере развить его художественный талант и вселить уверенность в собственные силы.
Это откроет ему широкую стезю - он сможет стать как художником, так и географом, биологом, картографом, инженером  или архитектором.

Четыре в одном
А возможно, вы найдете в своем ребенке все четыре типа. Ничего удивительного - ведь ничего однозначного в жизни не существует, и каждый маленький человек по-своему уникален. Главное, в вашем ежедневном общении добиться взаимопонимания, а это возможно только если вы с любовью будете наблюдать за развитием маленького чуда и попытаетесь помочь стать ему полноценной творческой личностью.